Вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №321-ФЗ о распространении законодательства о контрактной системе в закупках на муниципальные унитарные предприятия (далее унитарное предприятие).
Проводить закупки по федеральному закону №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон №223-ФЗ) с 01 января 2017 года унитарные предприятия теперь могут только в двух случаях:
— если унитарное предприятие являясь исполнителем по контракту, привлекает в ходе исполнения контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, за исключением случаев исполнения унитарным предприятием контракта, заключенного для осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;
— если закупки финансируются за счет грантов.
Обращаем внимание, что эти закупки по Закону №223-ФЗ возможны только при условии, если заказчик вовремя принял положение о закупке и разместил его в единой информационной системе (далее ЕИС).
Начиная с 1 января 2017 года унитарные предприятия обязаны проводить все закупки в соответствии с требованиями закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №44-ФЗ). Для этого унитарным предприятиям необходимо:
1) Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего, подтвердив квалификацию работников соответствующим документом.
2) Запланировать закупки на 2017 год и последующие годы в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ, а именно:
— составить план закупок, с обоснованием закупок;
— составить и утвердить план-график закупок.
Сроки для утверждения унитарными предприятиями планов закупок и планов-графиков — 10 рабочих дней. Для унитарных предприятий срок исчисляется с даты утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.
3) При подготовке планов закупок необходимо соблюдать требования о нормировании закупок, предусмотренные постановлением администрации городского округа — город Волжский Волгоградской области от 07.02.2017 №545.
4) Для организации работы необходимо получить в Федеральном казначействе ЭП и зарегистрироваться в ЕИС.
Обращаем внимание, что за нарушение законодательства в сфере закупок Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает наложение штрафов, размеры которого зависят от вида нарушения.
Важно отметить, что за нарушения, выявленные при проведении проверок соблюдения законодательства о контрактной системе РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, Комитет финансов Волгоградской области может вынести несколько постановлений о привлечении к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа по каждому из нарушений, а может, перечислив все однотипные нарушения, назначить наказание в виде одного штрафа по каждой группе (типу) нарушений.
Таблица штрафов за нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
по состоянию на 09.03.2017
Понятие должностного лица, для целей применения КоАП РФ, определено в ст. 2.4 КоАП РФ «Административная ответственность должностных лиц»
№ |
Вид нарушения |
Статья КоАП РФ |
Размер штрафа, руб. |
Неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) | |||
1 |
Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований 44-ФЗ |
Часть 1 статьи 7.29. |
Должностные лица 30 000 |
2 |
Выбор иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона |
Часть 2 статьи 7.29. |
Должностные лица 50 000 |
3 |
Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в случаях, не предусмотренных 44‑ФЗ. |
Часть 2.1 статьи 7.29. |
Должностные лица 50 000 |
Неправильное планирование закупок товаров, работ и услуг | |||
4 |
Включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, распорядительными документами главного распорядителя бюджетных средств в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, распорядительными документами главного распорядителя бюджетных средств в сфере закупок |
Часть 1 статьи 7.29.3 |
Должностные лица 20 000 — 50 000 |
5 |
Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) |
Часть 2 статьи 7.29.3 |
Должностные лица 10 000 |
6 |
Нарушение порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо не проведение обязательного общественного обсуждения закупок |
Часть 3 статьи 7.29.3 |
Должностные лица 30 000 |
7 |
Нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (или изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (или изменений) в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) |
Часть 4 статьи 7.29.3 |
Должностные лица 5 000 — 30 000 |
Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг | |||
8 |
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено 44-ФЗ при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня |
Часть 1 статьи 7.30. |
Должностные лица 5 000Юридические лица -15 000 |
9 |
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено 44-ФЗ при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня |
Часть 1.1 статьи 7.30. | Должностные лица 30 000Юридические лица — 100 000 |
10 |
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено 44-ФЗ при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на один рабочий день |
Часть 1.2 статьи 7.30. | Должностные лица 3 000Юридические лица — 10 000 |
11 |
Нарушение сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено 44- ФЗ при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на один рабочий день |
Часть 1.3 статьи 7.30. | Должностные лица 15 000Юридические лица — 50 000 |
12 |
Размещение обязательной информации и документов с нарушением требований 44-ФЗ. Нарушение порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе· разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе, |
Часть 1.4 статьи 7.30. | Должностные лица 15 000Юридические лица — 50 000 |
13 |
Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее десяти календарных дней со дня внесения изменений в план-график в отношении такой закупки |
Часть 1.5 статьи 7.30 | Должностные лица 30 000 |
14 |
Размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график |
Часть 1.6 статьи 7.30 | Должностные лица 30 000 |
15 |
Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, если было вынесено предписание о признании такой закупки необоснованной и если нарушение, указанное в предписании, не устранено |
Часть 1.7 статьи 7.30 | Должностные лица 30 000 |
16 |
По основаниям, не предусмотренным 44-ФЗ |
Часть 2 статьи 7.30. |
Должностные лица 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 и не более 30 000 |
17 | Нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) | Часть 2.1 статьи 7.30. | Должностные лица 10 000 |
18 | Не размещение в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с 44-ФЗ | Часть 3 статьи 7.30. |
Должностные лица 50 000Юридические лица — 500 000 |
19 |
Установление не предусмотренных 44-ФЗ: |
Часть 4 статьи 7.30. |
Должностные лица 1% от начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) но не менее 5 000 и не более 30 000 |
20 |
Включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных 44-ФЗ. |
Часть 4.1 статьи 7.30. | Должностные лица 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 000 и не более 50 000 |
21 |
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг |
Часть 4.2 статьи 7.30. | Должностные лица 3 000 |
22 |
Отклонение заявки на участие в запросе котировок, отказ в допуске к участию в запросе предложений участнику закупки по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о контрактной системе. Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства. Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений |
Часть 6 статьи 7.30. |
Должностные лица 5% от начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 000 |
23 |
Признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ и услуг |
Часть 7 статьи 7.30. |
Должностные лица 50 000 |
24 | Сокращение сроков подачи заявок в случаях не предусмотренных 44-ФЗ.
Нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Часть 8 статьи 7.30. |
Должностные лица 30 000 |
25 |
Осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 44-ФЗ |
Часть 11 статьи 7.30. |
Должностные лица 50 000 (временем совершения административного правонарушения является дата окончания календарного года) |
26 |
Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, не более чем на два рабочих дня |
Часть 13 статьи 7.30. |
Должностные лица 3 000 |
27 |
Нарушение сроков для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, более чем на два рабочих дня |
Часть 14 статьи 7.30. |
Должностные лица 30 000 |
Нарушение порядка ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков | |||
28 |
Включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Часть 1 статьи 7.31. |
Должностные лица 50 000 |
29 |
Не направление, несвоевременное направление в Федеральную антимонопольную службу информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Непредставление, несвоевременное размещение в реестре контрактов обязательной информации (сведений) и (или) документов. |
Часть 2 статьи 7.31. |
Должностные лица 20 000 |
Нарушение сроков возврата обеспечения заявок | |||
30 |
Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на 3 рабочих дня |
Часть 1 статьи 7.31.1. |
Должностные лица 5 000 Юридические лица — 30 000 |
31 |
Нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на 3 рабочих дня |
Часть 2 статьи 7.31.1. |
Должностные лица 15 000 Юридические лица — 90 000 |
Нарушение порядка при заключении, исполнении и изменении контрактов | |||
32 |
Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт |
Часть 1 статьи 7.32. |
Должностные лица 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 и не более 30 000 Юридические лица — 1% от начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 50 000 и не более 300 000 |
33 |
Заключение контракта с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг |
Часть 2 статьи 7.32. |
Должностные лица/ Юридические лица двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения |
34 |
Нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта |
Часть 3 статьи 7.32. |
Должностные лица 50 000 |
35 |
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена 44-ФЗ |
Часть 4 статьи 7.32. |
Должностные лица 20 000 Юридические лица — 200 000 |
36 |
Изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена 44-ФЗ и такое изменение привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг |
Часть 5 статьи 7.32. |
Должностные лица/ Юридические лица
двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения |
37 | Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта | Часть 6 статьи 7.32. |
Должностные лица 50 000 Юридические лица — 200 000 |
38 |
Действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности |
Часть 7 статьи 7.32 |
Должностные |
39 |
Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов, экспертные организации |
Часть 8 статьи 7.32 |
Должностные лица 20 000 |
40 |
Не составление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо не направление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания |
Часть 9 статьи 7.32 |
Должностные лица 20 000 |
41 | Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд | Часть 10 статьи 7.32 |
Должностные |
Поделиться в социальных сетях:
13 марта 2017 г.
Все новости