Информация об Учетной политике

Обобщенная информация об Учетной политике управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области*

 

Учетная политика (далее – Учетная политика) для целей бюджетного учета утверждена приказом начальника управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 30.12.2021 №86 и применяется с 2022 года.

  1. Организационные положения:

1.1. Учетная политика Управления финансов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области (далее по тексту – Управление финансов) разработана в соответствии с нормативными документами:

— Бюджетным кодексом РФ (далее — БК РФ);

— Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон №402-ФЗ);

— приказом Минфина от 01.12.2010 №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений  и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция к Единому плану счетов №157н);

— приказом Минфина от 06.12.2010 №162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция №162н);

— приказом Минфина России от 30.11.2015 №184н «Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010г. №162н»;

— приказом Минфина от 06.06.2019 №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – приказ №85н);

— приказом Минфина от 29.11.2017 №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – приказ №209н);

— приказом Минфина от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – приказ №52н);

— федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, утвержденными приказами Минфина от 31.12.2016 №256н, 257н, 259н, 260н (далее – соответственно СГС «Концептуальные основы бухучета и отчетности», СГС «Основные средства», СГС «Обесценение активов», СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности», от 30.12.2017№274н, 275н, 277н, 278н (далее – соответственно СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», СГС «События после отчетной даты», СГС «Информация о связанных сторонах», СГС «Отчет о движении денежных средств»), от 27.02.2018 №32н (далее – СГС «Доходы»), от 30.05.2018 №124н (далее – СГС «Резервы»), от 07.12.2018 №256н (далее – СГС «Запасы»), от 15.11.2019 №181н, 182н, 184н (далее – соответственно СГС «Нематериальные активы», СГС «Затраты по заимствованиям», СГС «Выплаты персоналу»), от 30.06.2020 №129н (далее – СГС «Финансовые инструменты»).

— Указанием Банка России от 11.03.2014 №3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Указание №3210-У);

— методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 №49 (далее – Методические указания №49);

— инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н (далее – Инструкция №191н).

Основание: ч. 2 ст. 8 Закона №402-ФЗ.

1.2. Управление финансов является главным администратором доходов, источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителем и получателем средств бюджета городского округа.

Управление финансов является органом, организующим исполнение бюджета городского округа – город Волжский Волгоградской области и осуществляющим кассовое обслуживание.

1.3. Ответственным за организацию бюджетного учета в управлении и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является начальник управления финансов (ч. 1 ст. 7 Закона №402-ФЗ).

Бюджетный учет осуществляется отделом бюджетного учета и отчетности, возглавляемым начальником отдела, главным бухгалтером. Деятельность отдела регламентируется Положением об отделе бюджетного учета и отчетности и должностными инструкциями сотрудников отдела (ч. 3 ст. 7 Закона №402-ФЗ).

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику управления и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерские службы необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников УФ (п. 8 Инструкции №157н).

1.4. В Управлении финансов действуют постоянные комиссии, состав и обязанности, которых утверждены отдельными приказами начальника управления финансов:

— комиссия по поступлению и выбытию активов;

— инвентаризационная комиссия.

Проведение инвентаризации фактического наличия наличных денежных средств (денежных документов) в кассе производится постоянно действующей инвентаризационной комиссией.

Обязанности комиссии при проведении ревизии кассы определены  соответствующим приложением к Учетной политике.

1.5. Управление финансов публикует основные положения учетной политики на своем официальном сайте путем размещения обобщенной информации, которая содержит основные положения (перечень основных способов ведения учета (особенностей)), установленные документами учетной политики, с указанием их реквизитов.

В размещаемой на сайте информации не указываются:

— ФИО и должности сотрудников учреждения;

— принятые в управлении способы проведения инвентаризации;

— разработанные формы первичных документов;

— график документооборота;

— инструментарий внутреннего контроля;

— иная информация, которая может быть использована для давления на должностных лиц и работников управления или раскрывающая некоторые особенности хозяйственной деятельности, относимые к служебной или коммерческой тайне.

Основание: пункт 9 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

1.6. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.

Основание: пункты 17, 20, 32 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки».

1.7. При смене начальника управления и (или) главного бухгалтера (далее – увольняемые лица) осуществляется  передача дел заместителю, новому должностному лицу, иному уполномоченному должностному лицу (далее – уполномоченное лицо). Порядок передачи дел определен приложением к Учетной политике.

Основание: пункт 4 статьи 29 Закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов №157н.

1.8. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи, оформляется отдельным приказом начальника управления (исполняющего обязанности начальника управления).

1.9. Перечень должностных лиц, имеющих право получать в подотчет денежные документы, установлен приложением к Учетной политике. Изменения в приложение вносятся отдельным приказом начальника управления без внесения изменений в Учетную политику.

1.10. Лимит остатка кассы пересматривается в соответствии с действующим законодательством и утверждается приказом начальника управления (исполняющего обязанности начальника управления).

  1. Состав и основные положения:

2.1. Рабочий план счетов разработан на основе Единого плана счетов, утвержденного  Приказом  Минфина РФ от  01.12.2010 №157н, Инструкций 162н и приведен в приложении к Учетной политике с указанием кодов счетов бюджетного учета и правил формирования номера счета в разделе «План счетов» Учетной политики.

2.2. Обработка учетной информации осуществляется с применением  программного обеспечения и особенностями, отраженными в разделе «Технология обработки учетной информации» Учетной политики.

2.3. Особенности применения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и периодичность составления, определяются правилами документооборота и графиком документооборота

2.4. Формы первичных учетных документов, регистры бухгалтерского учета, иные документы бухгалтерского учета, по которым законодательством РФ не предусмотрены обязательные для их оформления формы документов, приведены в приложении к Учетной политике.

2.5. Первичные учетные и расчетные документы представляются ответственными лицами в сроки установленные графиком документооборота.

2.6. Контроль первичных документов проводится в соответствии положением о внутреннем финансовом контроле в составе приложений к Учетной политике.

2.7. В разделе «Учет отдельных видов имущества и обязательств» Учетной политики определены особенности учета основных средств, материальных запасов, неисключительных прав на нематериальные активы, доходов, расчетов с подотчетными лицами, дебиторами и кредиторами.

2.8. В разделе «Финансовый результат» Учетной политики определены критерии отнесения расходов, произведенных в текущем отчетном периоде, но относящимся к будущим отчетным периодам, а также приведен порядок формирования резерва предстоящих расходов в приложении к Учетной политике.

2.9. Особенности учета обязательств (бюджетные, денежные)  на основании первичных документов, определенных порядком принятия обязательств, являющимся приложением к Учетной политике.

2.10. События, возникающие в период между отчетной датой и датой подписания и (или) принятия бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период, отражаются в порядке признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской (финансовой) отчетности событий после отчетной даты, приведенном в приложении к Учетной политике.

2.11 Порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств определены в приложении к Учетной политике.

2.12. Особенности бюджетного учета операций по исполнению бюджета, кассового обслуживания, структура формирования номера счета бюджетного учета, применение дополнительной  классификации, формирование регистров бухгалтерского учета определены  разделами «Учет операций по исполнению бюджета, кассовое обслуживание» и «План  счетов»  Учетной политики.

2.13. Бюджетная отчетность составляется на основании учетных данных по формам, в объеме и в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, комитетом финансов Волгоградской области и Волжской городской Думой в соответствии с требованиями следующих нормативных документов.

__________________

*Основные положения учетной политики и (или) копии документов учетной политики подлежат публичному раскрытию на официальном сайте субъекта учета (централизованной бухгалтерии) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Приказ Минфина России от 30.12.2017 №274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»