Часто задаваемые вопросы

Какое значение краткосрочных обязательств применять при расчете коэффициента абсолютной ликвидности? Итог раздела 5 баланса стр. 1500 или разницу между стр.1500 и стр.1540, стр. 1530?

Согласно п. 18 приказа Минпромэнерго РФ № 57, Минэкономразвития РФ № 134 от 25.04.2007 «Об утверждении Методических рекомендаций по составлению плана (программы) финансового оздоровления» расчет коэффициента абсолютной ликвидности рекомендуется производить в соответствии с приложением № 1 к Правилам проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2003 № 367.

Так, коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как отношение наиболее ликвидных оборотных активов к текущим обязательствам должника.

В свою очередь, под текущими обязательствами должника понимается сумма займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств.

Ввиду того, что с 2003 года утратило силу распоряжение ФУДН при Госкомимуществе РФ от 12.08.1994 № 31-р «Об утверждении Методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса» рекомендуем руководствоваться сложившейся арбитражной практикой при определении формулы расчета данного показателя.

Так, согласно Постановлению Арбитражного суда Центрального округа от 30.05.2016 № Ф10-1359/2016 по делу № А68-2275/2014 коэффициент абсолютной ликвидности определяется на основании данных бухгалтерского баланса по следующей формуле: (стр. 1240 + стр. 1250): (стр. 1520 + стр. 1510 + стр. 1550), где стр. 1240, стр. 1250, стр. 1520, стр. 1510, стр. 1550 — строки бухгалтерского баланса.

Другими словами, при расчете коэффициента абсолютной ликвидности в знаменателе формулы указывается разница между стр. 1500 и стр. 1540, стр. 1530, где стр. 1500, стр. 1540, стр. 1530 — строки бухгалтерского баланса, форма которого утверждена приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Просим разъяснить, в чем особенности, преимущества и различия в организации и ведении деятельности у муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений?

Открыть ответ на вопрос

В связи с вступлением в силу с 01.01.2016 г. изменений в Бюджетный кодекс РФ вводятся дополнительные полномочия главных администраторов доходов бюджета, в том числе по утверждению методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и принятию решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет. Какими нормативно-правовыми документами необходимо руководствоваться?

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕТОДИКЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПОСТУПЛЕНИЙ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБЩИХ ТРЕБОВАНИЯХ К ПОРЯДКУ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ФЗ-44 говорит нам о том, что план-график размещается после утверждения ПФХД. ПФХД на 2016 г. утверждается, как правило, в феврале 2016 г., а план-график нужно выложить до 31.12.2015 г. Как быть?

На период согласования и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности (далее ПФХД) на 2016 год первоначальный план-график может быть утвержден и  размещен  на официальном сайте госзакупок  www.zakupki.gov.ru без указания конкретных суммовых значений по планируемым закупкам.

После утверждения ПФХД в план-график вносятся изменения, в том числе уточняются финансовые показатели закупок. Актуализированный план-график размещается на официальном сайте госзакупок  www.zakupki.gov.ru не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений.

Письмом ФАС России от 09.04.2015 № АК/17162/15 доведена позиция уполномоченного органа, согласно которой до вступления в законную силу изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в части исполнения ст. 21) на переходный период 2015-2016 гг. при нарушении сроков размещения на сайте www.zakupki.gov.ru планов-графиков отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1.4  ст. 7.30 КоАП РФ. Однако обращаем внимание, что письмо не является нормативным правовым актом, и имеет информационно-разъяснительный характер.

На основании какого нормативно-правового документа производится расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, оказываемых в городе Волжский?

На территории городского округа — город Волжский Волгоградской области расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг производится в соответствии с Постановлением от 24.09.2015 № 6519 «Об утверждении Положения о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания и Порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания».

Более подробная информация о Постановлении доступна по этой ссылке.